Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

 образовательного процесса

Детский сад №2 «Ласточка» был построен в 1972 году.  Помещения и участки детского сада соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям , нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. В ДОУ создана необходимая среда для осуществления образовательного процесса. 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ.

  В МБДОУ функционирует4 группы , в каждой группе организованы спальные места..
    В групповых комнатах оформлены различные центры игровые, двигательной активности, познавательные, центры природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. В раздевальных комнатах имеются информационные стенды для родителей, уголки- выставок работ детского творчества.
     В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды.
     В воспитательно - образовательном процессе широко используются познавательные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми.

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:

− групповые помещения – 4;

− кабинет заведующего – 1;

− музыкальный зал – 1;

− пищеблок – 1;

− прачечная – 1;

− медицинский кабинет – 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, зону для сна.

В 2019 году Детский сад провел текущий ремонт 2 групп, столовой и кухни.

Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима

НАЛИЧИЕ БИБЛИОТЕК, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

Библиотека в ДОУ отсутствует, однако имеется методический кабинет, в котором хранятся методические пособия, иллюстрационный и демонстрационный материал, который используется педагогами и специалистами при организации занятий и других мероприятий.
Учебно-методическое  и библиотечно-информационное обеспечение.

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Основной библиотечный фонд располагается в средней группе, и группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2019 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:

− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;

− картины для рассматривания, плакаты;

− комплексы для оформления родительских уголков;

− рабочие тетради для обучающихся.

Оборудование и оснащение групп достаточно для реализации образовательных программ. Информационное обеспечение Детского сада включает:

− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото- видеоматериалами, графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

Перечень внедряемого УМК
в МБДОУ «Детский сад №2 «Ласточка» с.Бабенково»
с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 в образовательную деятельность в условиях детского сада и семьи (с учетом возрастных особенностей и потребностей детей)

Программы
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. — с.368
  1. Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей в Крыму «КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК» /Авт.-сост.: Мухоморина Л.Г., Кемилева Э.Ф. и др.-Симферополь: Издательство «Наша школа» 2017.
  2. Парциальная программа "Юный эколог". Для работы с детьми 3-7 лет. ФГОС, Автор/составитель:            Николаева Светлана Николаевна  Издательство:Мозаика-Синтез, 2017 г.-112с.
  3. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". Средняя группа [под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Москва : Изд-во Мозаика-Синтез, 2015.
  4. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". Вторая младшая  группа [под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Москва : Изд-во Мозаика-Синтез, 2015.
  5. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". Старшая группа [под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Москва : Изд-во Мозаика-Синтез, 2015.
  6. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". Подготовительная  группа [под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Москва : Изд-во Мозаика-Синтез, 2015
Физическое развитие и оздоровление детей
  1. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/Авт.- сост.Э.Я.Степаненкова.М.:Мозаика-Синтез,2011.
  2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.
  3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.
  4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.
  5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная  группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.
  6. Степаненкова Э.Я.Методика проведения подвижных игр.-М.:Мозаика-Синтез,2015.
  7. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 3-5лет.-М.:Мозаика-Синтез,2016.-160с.
  8. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 5-7лет.-М.:Мозаика-Синтез,2016.-160с.
  9. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика- Синтез, 2014.
  10. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7лет.-М.:Мозаика-Синтез,2015.
  11. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке. – М.: Мозаика- Синтез, 2016.
 
Социально-коммуникативное развитие

 
Безопасность:
  1. К.Ю.Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез,2016.
  3. Шипунова В. А. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов : практическое руководство для родителей : Образовательная область "Безопасность" : / - Москва : Цветной мир, 2015

 
Патриотическое воспитание:

  1. Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. – М.: Мозаика- Синтез, 2016.
  3. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М.: – Мозаика - Синтез, 2016.

 
Игровая деятельность:
1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
 
Трудовое воспитание:

  1. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2016.
  2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2016.

 

Познавательное развитие
 
  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа/авт-состав.З.А.Ефанова- Волгоград:Учитель, 2015.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа/авт-состав.Лободина Н.В. - Волгоград:Учитель, 2015

ФЭМП

  1. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой мл.группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2019.
  3. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  4. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Планы занятий. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Ознакомление с предметным и социальным миром:

  1. О.В.Дыбина. ознакомление с предметным и социальным окружением. 2-младшая группа М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
  2. О.В.Дыбина. ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
  3. О.В.Дыбина. ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
  4. О.В.Дыбина. ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014
  5. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа: [для занятий с детьми 3-4 лет] - Москва : Мозаика-Синтез, 2015.
  6. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа: [для занятий с детьми 4-5 лет] - Москва : Мозаика-Синтез, 2016.
  7. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа: [для занятий с детьми 5-6 лет] - Москва : Мозаика-Синтез, 2015.
  8. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа: [для занятий с детьми 6-7 лет] - Москва : Мозаика-Синтез, 2015.
  9. Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в младшей группе детского сада. 3-4 года. ФГОС Автор/составитель:Николаева Светлана  Николаевна Издательство:           Мозаика-Синтез,2017
  10. Парциальная программа Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада (4-5 лет). ФГОС, Автор/составитель:Николаева Светлана Николаевн Издательство:Мозаика-Синтез,2017 г.
  11. Парциальная программа Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада (5-6 лет). ФГОС, Автор/составитель:Николаева Светлана Николаевна Издательство:Мозаика-Синтез,2017 г
  12. Парциальная программа Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада (6-7 лет). ФГОС, Автор/составитель:Николаева Светлана Николаевна Издательство:          Мозаика-Синтез,2017 г.

 

Речевое развитие
 
  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.- М.:
  2. Мозаика-Синтез 2015.
  3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.- М.: Мозаика-Синтез 2016.
  4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Мозаика-Синтез 2014.
  5. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада.- М.: Мозаика-Синтез 2014.

Чтение художественной литературы

  1. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4-5 лет/ Сост. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др. – М.: 2005.
  2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Вторая младшая группа 3-4года  –М.: Мозаика-Синтез 2016.
  3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Средняя группа 4-5 лет  –М.: Мозаика-Синтез 2016.
  4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Старшая группа 5-6 лет  –М.: Мозаика-Синтез 2016.
  5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Подготовительная  группа 6-7 лет  –М.: Мозаика-Синтез 2016.
  6. Хрестоматия для средней группы. Для дошкольного возраста.-Тверь: Из-во «Самовар-книги»-2014г.
  7. Хрестоматия для младшей группы. Для дошкольного возраста.-Тверь: Из-во «Самовар-книги»-2014г.
  8. Хрестоматия для старшей группы. Для дошкольного возраста.-Тверь: Из-во «Самовар-книги»-2014г.
  9. Хрестоматия для подготовительной группы. Для дошкольного возраста.-Тверь: Из-во «Самовар-книги»-2014г.

 

Художественно-эстетическое развитие
 
Изобразительная деятельность
  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир»,2019

 
Конструктивная деятельность

  1. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Для занятий с детьми 3-4года. Вторая младшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Для занятий с детьми 4-5лет Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014
  3. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Для занятий с детьми 5-6 лет. Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014
  4. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Для занятий с детьми 6-7лет. Подготовительная группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014

 
Музыкальное развитие

  1. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.- М.: Мозаика - Синтез,2015.
  2. Зацепина М.Б. Культурно - досуговая деятельность в детском саду. М.: Мозаика - Синтез, 2015.
  3. Зимние детские праздники. Сценарии с нотным приложением М.Ю..
  4. Картушина / Сост. О.А. Орлова. – М.: ТЦ Сфера, 2013
  5. Коммуникативные танцы-игры для детей. Буренина А.И. Спб., 2004
  6. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., 1990.
  7. «Ладушки»  Каплунова И., Новоскольцева И 2009 г. Музыкальные занятия. Старшая группа / авт.-сост. Е.Н.Арсенина. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель.
  8. Музыкальные шедевры. Парциальная программа по развитию восприятия музыки (слушание).Радынова О.
  9. Музыкальное воспитание дошкольников. Радынова О.П. и др. – М., 2000.
  10. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. Радынова О.П. – М., 2000.
  11. Осенние праздники в детском саду.  Антипина Е.А. Выпуск 1.
  12. Сценарий с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  13. Осенние праздники в детском саду.  Антипина Е.А. Выпуск 3. Сценарий с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  14. Осенние детские праздники. Сценарии с нотным приложением М.Ю. Картушина / Сост. О.А. Орлова. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  15. Праздник 8 марта в детском саду. Никитина Е.А. Сценарий С нотным приложением. Выпуск 1. – М.: ТЦ Сфера, 2010
Организованная образовательная деятельность на прогулке
 
  1. Организация деятельности детей на прогулке Средняя группа/авт.-сост.: Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова.- Изд.3-е. –Волгоград: Учитель,2015г.
  2. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок. На каждый день по  программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Старшая группа.- Волгоград. Учитель,2015.
  3. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок. На каждый день по  программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа.- Волгоград. Учитель,2015.

НАЛИЧИЕ ОБЪЕКТОВ СПОРТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

     В дошкольном учреждении имеется универсальный зал и игровые площадки. Имеется как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование, которое позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
     Оборудование спортивного зала: гимнастические скамейки, шведские стенки, тоннели, дуги для пролезания, маты разного размера, мишени для метания, корзины для бросания мячей и другое, имеется  нестандартное  физкультурное оборудование. В наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, ребристая доска, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули.